Карточная игра 1000. Правила игры 1000. Как играть в Тысячу?

Игра «Тысяча» (или «1000») является популярной карточной игрой, которая играется колодой в 36 карт. Вот основные правила игры:

  1. Колода карт: Для игры в Тысячу используется стандартная колода в 36 карт, включающая карты от 6 до туза в каждой масти.
  2. Распределение карт: Каждому игроку сдается по 10 карт, остальные карты оставляются в качестве талии.
  3. Определение козыря: В начале игры верхняя карта талии переворачивается. Масть этой карты становится козырем.
  4. Цель игры: Целью игры является набрать как можно больше очков за игровые комбинации и козыри.
  5. Значение карт: Карты имеют следующие очки:
  • Туз: 11 очков
  • Король: 4 очка
  • Дама: 3 очка
  • Валет: 2 очка
  • Десятка: 10 очков
  • Девятка: 0 очков
  • Восьмерка: 0 очков
  • Семерка: 0 очков

6. Игровые комбинации:

  • Атут: Если у вас есть козырь, то можно объявить его, получив 200 очков.
  • Белая: Если у вас есть король и дама одной масти, получите 100 очков.
  • Роспись: Если у вас есть все карты одной масти, получите 150 очков.
  • Трика: Если у вас есть три карты одного достоинства (кроме козырей), получите 100 очков.

7. Ход игры: Игра происходит по ходам по часовой стрелке. Каждый игрок должен выложить одну карту из своей руки, начиная с того, кто сделал первый ход. Второй и последующие игроки должны положить карту такой же масти, если у них есть такая возможность. Если у игрока нет карты той же масти, он может положить любую другую карту.

8. Захват карт: Если игрок положил карту такой же масти, он забирает все карты, лежащие на столе. Если он положил козырную карту, он забирает все карты, кроме карт белой комбинации.

9. Очки: После окончания розыгрыша игроки подсчитывают очки, набранные ими и их партнерами.

Кто первый ходит и как бить карты?

В игре «Тысяча» первый ход делает игрок, сидящий слева от раздающего (обычно ведущего игру). Затем ходы продолжаются по часовой стрелке.

При битии карт действуют следующие правила:

  1. Если на столе уже лежат карты, каждый игрок должен положить карту такой же масти, если у него есть такая возможность. Например, если на столе лежит шестерка пик, следующий игрок должен положить карту пик, если у него есть такая карта.
  2. Если у игрока нет карты той же масти, он может положить любую другую карту, включая козырные. В этом случае, игрок, который положил козырь, бьет карты на столе, и его карта становится наибольшей в этом розыгрыше, пока не будет побита другой козырной картой или картой большего достоинства.
  3. Если на столе лежат козыри, и игрок, который должен ходить, имеет козырь, он обязан побить козыри. При этом, козырь меньшего достоинства не побьет козырь большего достоинства. Например, десятка пик побьет семерку пик, но не побьет валета пик.
  4. Если у игрока есть возможность побить карты на столе несколькими картами, он может выбрать, какую карту положить.
  5. Если игрок не может побить карты на столе ни одной своей картой, он проигрывает этот розыгрыш и не забирает карты. Карты остаются на столе, и следующий игрок начинает новый розыгрыш.

Затем, когда все игроки выложили по одной карте и ход завершен, игрок, который положил карту наибольшего достоинства, забирает все карты себе и начинает следующий розыгрыш.

Марьяж

Марьяж (или «флёр») — это одно из правил в карточной игре «Тысяча». Правило марьяжа позволяет игроку, в определенных случаях, объявить свои карты в руке и получить бонусные очки.

Вот основные правила и условия марьяжа в игре «Тысяча»:

  1. Марьяж можно объявить только во время своего первого хода в розыгрыше (то есть когда игрок выкладывает первую карту в розыгрыше).
  2. Для объявления марьяжа игрок должен иметь в своей руке валета и даму одной масти. Например, валет и даму пик или валет и даму треф.
  3. Если игрок объявляет марьяж и выполняет условия, он получает бонусные очки. Обычно, за марьяж начисляются 20 очков.
  4. Если у игрока в руке есть несколько комбинаций марьяжа (например, валет и дама пик, а также валет и дама треф), он может объявить любой из них и получить бонусные очки.

Важно отметить, что марьяж может быть объявлен только в начале розыгрыша и не может быть объявлен в середине или в конце розыгрыша.

Марьяж добавляет интерес и стратегические возможности в игру «Тысяча», поскольку игроки могут стремиться собирать соответствующие карты в своей руке, чтобы объявлять марьяж и получать дополнительные очки.